Основными задачами аттестации являются:
а) стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального, личностного и карьерного роста;
б) определение необходимости дополнительного профессионального образования педагогических работников;
в) повышение эффективности и качества педагогической деятельности;
г) выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников, в том числе в целях организации (осуществления) методической помощи (поддержки) и наставнической деятельности в образовательной организации;
д) учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций;
е) обеспечение дифференциации оплаты труда педагогических работников с учетом установленных квалификационных категорий, объема их преподавательской (педагогической) работы либо дополнительной работы.
Подать заявление о прохождении аттестации в целях установления квалификационной категории можно через ГИС «Аттестация педагогических работников».
В заявлении в аттестационную комиссию педагогические работники сообщают:
- сведения об уровне образования (квалификации),
- о результатах профессиональной деятельности в организациях,
- об имеющихся квалификационных категориях,
- а также указывают должность, по которой они желают пройти аттестацию.
Педагогический работник в соответствии с п.28 Порядка аттестации представляет в аттестационную комиссию заявление одновременно с комплектом документов с материалами, подтверждающими результаты его профессиональной деятельности
Оценка профессиональной деятельности педагогического работника осуществляется в соответствии с результатами работы, предусмотренными пунктами 35, 36 (с учетом пункта 37), пунктами 50, 51 (с учетом пункта 52) Порядка аттестации